Замена масла в АКПП корейских автомобилей

Периодичность замены масла в АКПП указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля любого происхождения, в том числе родом из Южной Кореи. Инженерам, принимавшим участие в разработке АКПП, лучше других известно, когда следует проводить данную операцию. При эксплуатации машины в нелегких условиях некоторые производители призывают автовладельцев менять масло чаще обычного. Замена масла в автомате (АКПП) в подобных условиях вызвана:

  1. Излишней нагрузкой на коробку при буксировках и перевозках тяжелых грузов.
  2. Транспортировкой по грунтовым дорогам и дорожному покрытию в зимний период.
  3. Летним зноем и, вследствие чего, перегревом механизма, а вместе с ним и быстрым старением масла.
  4. Морозом и оттого загустевшим маслом.
  5. Городскими пробками.
  6. Пробуксовкой колес.
  7. Резким стартом с места.

Самый простой метод

Традиционно это частичная замена масла в АКПП:

  • вывинчивается сливная пробка в коробке;
  • сливается содержимое картера;
  • заливается новая порция.

Таким образом заменяется около 65 процентов масла. Никак на деятельности АКПП это не сказывается, просто свежее масло перемешивается с оставшимся.

Как часто следует менять масло в АКПП при неполной замене? Специалисты предлагают повторять процедуру по нескольку раз, через каждые пару сотен километров пробега. Главный недочет этого метода — приличный общий расход масла.

Прочие варианты

Другой способ — полная замена. В корейских автомобилях она производится так:

  • подсоединяется аппарат по замене масла;
  • запускается мотор и под давлением прогоняется масло по системе;
  • через окно на аппарате контролируется цвет АТФ;
  • по достижению подходящей окраски состава операция завершается.

На операцию тратится приблизительно десять литров жидкости. Этим количеством вымываются всевозможные загрязнения коробки.

Рекомендуется реализовывать полную замену масла в автомате спустя примерно 50 тысяч км пробега.

Корейские автомобили — надежная техника, но при неправильной работе АКПП фрикционные диски вырабатываются, что приводит к окончательному выходу коробки из строя. Но если вовремя заменять масло, срок эксплуатации значительно увеличивается.

Масло для автоматических коробок передач имеет высокий индекс вязкости и характеризуется низкой температурой застывания (- 40 градусов по Цельсию).

Вопрос: как часто следует менять масло в автоматической коробке (АКПП) отпадает сам собой, когда производители утверждают, что его якобы вообще менять не обязательно. Некоторые производители уже не предусматривают в машинах сливные пробки и прекратили выпускать щупы по измерению уровня жидкости. Несмотря на то, что современные жидкости стали стойки к срабатыванию, они все равно постепенно подгорают. Продукты износа коробки должны выноситься вместе с маслом, а они накапливаются в коробке. Свежее масло ни одной коробке еще не повредило, а вот сработанное повышает износ АКПП.