Какие запчасти стоит ставить на корейские автомобили: оригинал или не оригинал?

В большинстве случаев этот вопрос возникает по завершении срока гарантийного обслуживания автомобиля, т. е. когда требуется выполнить ремонт самостоятельно или в альтернативном сервисном центре. Обратившись в какой-либо магазин или мастерскую, вы столкнетесь с огромным количеством запчастей от разных производителей. Причем цены будут разительно отличаться.

Разберемся, стоит ли переплачивать за оригинальную деталь или можно установить более дешевый аналог.

Оригиналы

Начнем с того, что практически все производители транспортных средств заказывают детали на стороне. Автозаводы выдвигают к изготовителям ряд жестких требований, следят за качеством комплектующих и берут ответственность за работоспособность изделий на себя. Концерны устанавливают тендеры, а также сроки и ритмичность выпуска запчастей.

Здесь следует отметить, что многие производители комплектующих поставляют продукцию не только на складские комплексы и конвейеры заказчиков, где детали могли бы пройти контроль качества, но и в точки розничной продажи. Это приводит к тому, что технически грамотные автовладельцы выявляют брак даже среди оригинальных запчастей.

Аналоги

Дубликаты выпускаются на предприятиях, не имеющих договоров с автопроизводителем. Это происходит следующим образом. Фирмы, занимающиеся выпуском автозапчастей, приобретают оригинальные комплектующие, разбирают их и делают свои аналоги. Причем нередко получается даже лучше. Детали в обязательном порядке проходят сертификацию.

Неоригинальные запчасти не всегда представляют собой точные копии. Многие производители используют свои секреты и технологии. Некоторые элементы можно найти только в неоригинальном исполнении.

К примеру, для многих недорогих автомобилей (Hyundaii10 и т. п.) концерны не заказывают шаровые опоры отдельно. Эти комплектующие поставляют на рынок только производители дубликатов.

Интересные факты

  • Исследования показали, что идущие на конвейер оригинальные запчасти для корейских авто отличаются по качеству от деталей, отправляемых в точки розничной продажи. Производители прибегают к совершенно разным технологическим процессам. Преждевременный износ оригинальных деталей представители дилерских центров легко и непринужденно списывают на нарушение общей технологии.
  • На рынке оригинальных запчастей полно подделок. Многие «умельцы» на обмане автовладельцев зарабатывают неплохие деньги.
  • Оригинальные запчасти значительно дороже. Причем представители концернов пытаются объяснить этот факт тем, что стоимость деталей устанавливает местный маркетинговый отдел, и утверждают, что на цену не влияет наличие логотипа.

Дело вот в чем: автоконцерны увеличивают стоимость для того, чтобы застраховать себя от брака. Производители не всегда уверены в сторонних изготовителях, а если будут выявлены нарушения, придется забраковать всю партию.

Что же выбрать?

Довериться ли качеству, заявленному автоконцерном, или приобрести недорогой аналог — решать вам. Покупая запчасть, тщательно изучите упаковку и все элементы изделия. При обнаружении каких-либо нарушений обратитесь в другую точку продажи. Такому магазину или сервисному центру лучше не доверять.

Кстати, многие отзывы потребителей, которые устанавливали на свои авто как оригиналы, так и дубликаты, говорят о том, что переплачивать за логотип не имеет смысла.