Локальная покраска авто

Незначительные повреждения, случайные и не очень, на дороге не редкость. Царапины, растрескивания и сколы лакокрасочного покрытия могут появиться по разным причинам (летящие камни, проезд вплотную к ограждениям и т. д.). Если вы заметили дефект, следует его устранить как можно быстрее. Для этого и предназначена локальная покраска авто.

Оперативность восстановления покрытия выходит на первый план. Если отложить решение проблемы в долгий ящик, начнутся коррозионные процессы. Это приведет к необходимости гораздо более серьезного ремонта.

В этой статье мы расскажем о локальной покраске авто в деталях.

Особенности и преимущества точечных работ

Начнем с самого важного. Заводские покрытия — самые лучшие и наиболее ценные. К снятию «родной» краски прибегают только в исключительных ситуациях. Если же сотрудники автомастерской пытаются вас убедить в необходимости полной обработки при небольших повреждениях, не верьте ни в коем случае.

  • Локальная покраска кузова автомобиля стоит гораздо дешевле, чем общая. Вы сможете сэкономить не только денежные средства, но и время. Если повреждения незначительны, работы будут закончены очень быстро. Ремонт деталей с дефектами происходит без демонтажа.
  • Современные технологии колеровки позволяют идеально подобрать нужный цвет. После обработки машина будет выглядеть идеально. Именно поэтому локальная покраска кузова — лучший вариант ремонта автомобиля при небольших повреждениях.
  • Опытные специалисты произведут оценку дефектов и выполнят все необходимые работы. В результате вы получите стойкое покрытие и гарантию.

Этапы локальной покраски автомобиля

  1. Подготовка. Выполняют стандартный перечень операций: удаление частиц старого покрытия, зачистку поврежденного места, грунтование, антикоррозионную обработку, шлифовку и шпатлевание. Некоторые мероприятия могут быть исключены в зависимости от специфики повреждений.
  2. Выбор цвета. Если автомобиль эксплуатировался недолго, колеровку выполняют по заводскому номеру покрытия. Если же машине более 7 лет, может потребоваться более тщательный подбор, т. к. многие лакокрасочные материалы с годами тускнеют и выгорают.
  3. Защита неповрежденных деталей. Локальная покраска кузова предполагает оклеивание области вокруг ремонтируемого участка бумагой и скотчем. Вокруг скола оставляют 3 мм заводской краски и удаляют с нее глянец.
  4. Окрашивание. Обычно наносят 4 тонких слоя. Причем каждый новый немного перекрывает предыдущий. Этот метод называется переходом по краске. Слои наносят с интервалом в 30 мин.
  5. Лакирование. На высохшую краску наносят два слоя лака. При этом захватывают оставшееся заводское покрытие. Для этого предварительно снимают защитный скотч или расширяют обрабатываемый участок. После высыхания первого слоя наносится финишный на границе между новым и старым покрытиями. В лак при этом добавляют растворитель в соотношении 1:1.

Если кузов вашего автомобиля имеет цвет металлик, локальная покраска будет выполнена по более сложной технологии. Она включает в себя:

  • нанесение на поврежденную поверхность матовочной риски;
  • высушивание и обезжиривание;
  • обработку участка биндером.

Краску наносят в 3 слоя. После этого поверхность покрывают лаками (матовым, глянцевым и финишным).