Основные ошибки при замене масла в двигателе и как часто нужно его менять

Автолюбитель, если предоставляется такая возможность, старается сэкономить — на топливе, запчастях, на тюнинге и прочих вещах, способствующих сокращению семейного бюджета.

Зачастую в погоне за выгодой мы начинаем копаться в своей машине самостоятельно, имея приблизительные познания в автоделе, и, как правило, усугубляем проблему. Бывает, что обратив внимание на красивую рекламу, отдаем технику в руки горе-специалистов.

Выбор и замена масла в автомобиле требуют аккуратного и грамотного подхода. Далеко не всегда наши действия по проведению этой процедуры совпадают с тем, что предлагает автопроизводитель.

Машинные масла отличаются друг от друга составом, набором присадок. Большинство из них рассчитано на использование в определенных автомобилях и особенные условия эксплуатации. Неверный выбор масла снижает мощность мотора и повышает расход топлива.

Перед приобретением описываемого товара сначала стоит попробовать изучить сервисную книжку своей автотехники и выяснить, какой его вид необходимо залить в двигатель. Иногда производитель допускает использование нескольких видов масел, отличающихся друг от друга классом вязкости. Наши рекомендации — отталкиваться от конкретных условий эксплуатации авто.

Развенчание мифов

  1. Не принципиально менять масло регулярно. Если после проверки масла щупом выясняется, что оно на вид как будто чистое, не желательно пропускать очередную процедуру по его замене. Ведь для определенной марки прописывается некий ресурс действий на одной порции. Усиленная эксплуатация трущихся элементов мотора, выработка присадок, загустение масла — все это может привести к необходимости ремонта двигателя (фото).
  2. Никакой разницы, что минералка, что синтетика. На самом деле минеральное масло интенсивнее окисляется, а вслед за этим ухудшаются его свойства. Синтетическое — более стойкое, текучее даже в мороз, не теряет свои характеристики при различных рабочих температурах. В современных «автокорейцев» заливают в основном синтетику и полусинтетику.
  3. Покупать надо только дорогое масло. Мотор автомобиля разработан под определенные параметры технических жидкостей. Заливать что-либо наобум не нужно — итоги окажутся плачевными, износ двигателя может быть значительным. У корейских автомобилей есть специальные таблицы по применению масел для той или иной модели двигателя.
  4. Масло заменяется по мере его потемнения. Если корейские («азиатские») автомобили проходят первичную обкатку или мотор подвергся процедуре ремонта, то потемневшую субстанцию рекомендуется поменять. В остальных случаях при нормальном функционировании мотора до плановой замены есть время, от замены можно воздержаться. Изменение цвета масла эксплуатируемого двигателя происходит естественным образом, поскольку в нем содержатся моющие присадки, помогающие смывать продукты сгорания топлива.
  5. Очередная замена масла сопровождается промывкой двигателя. Вовсе нет, ведь в состав современных масел уже включены присадки для очистки двигателя. Промывка требуется тогда, когда производится внеплановая замена масла в легковом автомобиле при его сильнейшем загрязнении, кроме того, тогда, когда меняется тип вещества. В сети имеются специальные таблицы, согласно которым можно рассчитать сроки промывки двигателя.
  6. Следует использовать присадки. Корейские автомобили оснащаются маслами, уже содержащими присадки для нормальной работы двигателя. Попытка улучшения свойств масла чревата непредвиденными отрицательными последствиями. К сожалению, универсального присадочного вещества пока не придумано, все разрабатываются под конкретный тип двигателя.