Как самостоятельно снять и заменить задние тормозные колодки на Kia Rio третьего поколения

На фото замечательный представитель корейского автопрома малого класса - Kia Rio 3. В этой статье будет описана процедура, которая, не попадает под понятие гарантийного обслуживания. Речь идет о замене задних колодок на автомобиль Kia Rio.

Если во время движения автомобиля вы услышали скрежещущие звуки, скрипы в области тормозов, ставьте машину на прикол. До этого выясните, где находится источник шума, и если он раздается именно в тыльной части легковушки, приступайте к немедленной замене задних тормозных колодок kia rio.

Прежде всего подготовим набор инструментов. В него в обязательном порядке должны входить:

  • гаечные рожковые ключи под № 14 и 19;
  • головка № 14;
  • металлическая щетка;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • пассатижи.

Снятие задних тормозных колодок на такой технике, как Kia Rio, не может производиться без обеспечения мер безопасности в виде установки под передние колеса противоотката. Далее:

  • отвинчиваем гайки на заднем колесе;
  • ставим колесо на домкрат, снимаем его с вала.

Снятие задних тормозных колодок Kia Rio помимо всего прочего сопровождается оценкой состояния старых деталей. Если оно плачевно, приступаем к их демонтажу:

  • берем гаечный ключ на 19 и в пару к нему головку на 14;
  • ключом держим, а головкой аккуратно ослабляем верхний болт на суппорте;
  • затем откручиваем и нижний;
  • извлекаем суппорт и откладываем его в сторонку.

Существуют рекомендации, согласно которым после снятия тормозного суппорта необходимо выкрутить крышку бака, наполненного тормозной жидкостью. Делается это для того, чтобы она не вытекла в момент вдавливания цилиндра.

После этого:

  1. извлекаем внешний и задний «башмак»;
  2. зачищаем металлической щеткой места посадки;
  3. закрепляем новенькие тормозные колодки;
  4. ключом на 14 или с помощью пассатижей закручиваем цилиндр;
  5. насаживаем суппорт;
  6. крепко затягиваем болты.

Замена задних колодок Kia Rio занимает примерно полчаса. При выезде на машине с обновленными колодками ни в коем случае резко не тормозите хотя бы первые сто-триста километров пробега, «башмаки» должны тщательно притереться.